Методика дошкольного и начального образования

 

 

Кафедра методики дошкольного  и начального образования

 

Кафедра методики начального образования осуществляет свою деятельность с 2000 года. Со дня ее открытия по март  2008г. заведующим кафедрой был Созаев Б.Т., Заслуженный учитель КБР, кандидат филологических наук, доцент.
В марте 2008 года решением Ученого совета КБГУ кафедра была преобразована и получила новое название: кафедра  методики дошкольного и начального образования ( зав. кафедрой проф. А.Х. Загаштоков). 
Все преподаватели кафедры имеют высокую квалификацию, ученые степени, звания и являются специалистами в области дошкольного  и начального образования. В настоящее время на кафедре работают 10 преподавателей, из них: один доктор педагогических наук и шесть кандидатов  наук. Преподаватели обеспечивают овладение студентами теоретико-методологическими, методическими, практическими основами государственного образовательного стандарта по учебным дисциплинам блока «Педагогика  и методика дошкольного образования», «Педагогика   и методика начального образования». Кафедра  ведет научно-исследовательскую и научно-методическую работу. На кафедре  изучаются проблемы содержания и технологии вузовской подготовки студентов с учетом значимости усвоения будущими специалистами закономерностей развития ребенка, принципов осуществления педагогической деятельности, направленной на общее и личностное развитие, оптимальное соотношение фундаментальной и прикладной подготовки, Результатом работы является высокий уровень научно-методического обеспечения учебного процесса. Студентам предлагаются:
программы и учебно-методические комплексы учебных дисциплин; 
учебно-методические пособия; 
контрольно-измерительные материалы по учебным дисциплинам; 
применение мультимедийного оборудования по всем учебным дисциплинам. 
Основные направления работы кафедры методики дошкольного и начального образования:
-Обеспечение качественного уровня подготовки специалистов в  области дошкольного и начального образования в соответствии  с   Миссией университета и концепцией модернизации системы образования РФ;
-Единство фундаментальной и практической направленности в процессе подготовки кадров;
-Разработка рабочих учебных планов, учебно-методических комплексов, рабочих программ и разделов учебного плана на основе модульного подхода;
-Проведение научно-исследовательской (научно-методической, экспериментальной) работы по дисциплинам кафедры;
- -Обеспечение преемственности современных образовательных технологий (образовательных программ) в дошкольных учреждениях и начальной школе;
-Подготовка научных кадров для системы высшего образования, системы дошкольного и начального образования (аспирантура, соискательство). 
На кафедре открыта аспирантура  по специальности 13 00. 02- теория и методика обучения и воспитания (русский язык). Под научным руководством профессора  А. Х. Загаштокова подготовлены и защищены  кандидатские диссертации по проблемам  современной лингводидактики, продолжается работа по подготовке высококвалифицированных кадров для системы дошкольного  и начального  образования: в настоящее время на кафедре -2 аспиранта очного обучения и 3 аспиранта заочного обучения.
-Разработка учебных планов для перехода на многоуровневую систему высшего профессионального образования (бакалавр педагогики, магистр педагогики);
- Проведение научно-практических конференций (международных, всероссийских, региональных, вузовских);
-Участие членов кафедры в культурно-массовых мероприятиях университета;
Формирование у студентов современного научного мировоззрения и системы базовых ценностей, личных, гражданских и профессиональных качеств, отвечающих интересам развития личности и общества. За последние годы членами кафедры проведена значительная учебная, учебно-методическая и научно-исследовательская работа. Основным научным направлением и учебной задачей кафедры является повышение качества подготовки специалистов для системы дошкольного и начального образования. По этой тематике ведется научно-исследовательская работа кафедры, разработки которой успешно внедряются в учебный процесс.
Кафедра многопредметная, ведет подготовку специалистов по двум специальностям, кафедрой разрабатываются различные спецкурсы по выбору студентов, устанавливаемые вузом. В настоящее время на кафедре разработаны  и имеются учебно-методические комплексы (УМК) по всем дисциплинам. На кафедре с каждым годом расширяются курсы дисциплин по специальности «Педагогика и методика начального образования», 2006г. также введены новые дисциплины по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования»:
      Теория и методика развития речи детей; Теория и методика формирования математических представлений  у детей дошкольного возраста; Теория и методика экологического образования детей; Теория и методика развития детского изобразительного творчества; Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста,  с 2008г. введены новые дисциплины «Методика обучения русскому языку и литературе»; «Развитие речи дошкольного возраста в условиях двуязычия».  
      Ведется работа по внедрению в учебный процесс современных технологий, разрабатываются новые учебно-методические комплексы по дисциплинам кафедры. Особое внимание уделяется организации самостоятельной работы студентов очной и заочной форм обучения. Для студентов заочной формы обучения почти по всем учебным дисциплинам кафедры опубликованы учебно-методические пособия для нормальной организации самостоятельной работы.
      По всем дисциплинам кафедры составлены тесты для компьютерной проверки знаний студентов во время текущего, промежуточного и итогового контроля успешности обучения студентов.
      Учитывая значимость педагогической  практики в качественной подготовке будущего учителя, сотрудники кафедры обращают большое внимание на организацию и проведение на высоком  уровне всех видов практик, они являлись групповыми руководителями и методистами. Студентам-практикантам всегда оказывалась практическая помощь по частным методикам.
      Особо следует отметить значительную работу по подготовке студентов к внеклассной и кружковой работе с учащимися начальных классов. С этой целью читаются спецкурсы: «Национальная музыка и фольклор во внеклассной работе», «Формирование основ музыкальной культуры будущего учителя», (преп. Малухова Ф.В.), «Организация внеклассной работы по обучению народным промыслам» (преп. Наурзокова А.Ш.), «Проблемы руководства изобразительным творчеством детей» (преп. Догучаева Т.А.) и т.д. Преподаватели кафедры значительное внимание уделяют воспитательной работе студентов, стремясь через различные мероприятия проектировать профессионально значимые  качества личности учителя, воспитание положительной мотивации к профессионально подготовке. Все эти мероприятия заметно сказались на улучшении качества  подготовки специалистов. Воспитательная работа со студентами осуществляется сотрудниками кафедры в ходе учебного процесса и в рамках самостоятельной работы студентов. Хорошо налажена кураторская работа. На кафедре имеется 4 куратора академических групп, которые организовывают и направляют всю воспитательную работу в группе. Формы работы кураторов со студентами  - индивидуальная и групповая с проведением еженедельно кураторских часов. Каждый куратор имеет разработанный перспективный план работы со студентами в соответствии с университетским планом воспитательных мероприятий. 
       Кафедра располагает соответствующей материально-технической базой. Компьютерная техника кафедры подключена к сети ИНТЕРНЕТ. Имеются специализированные кабинеты по методике преподавания изобразительного искусства с практикумом, теории и методики музыкального воспитания, кабинет трудового обучения. Учебных аудиторий и кабинетов достаточно для организации всех видов учебных занятий
      Преподаватели кафедры принимают участие в научно-исследовательской работе, участвуют во всероссийских и региональных научно-практических конференциях. Сотрудники кафедры продолжают работу над повышением  своей квалификации: успешно работают над докторской диссертацией  доценты Кулимова Р. Х., Малухова Ф.В., Хуранов А.Б. , ассистент Теуважуков А.С. завершает работу над кандидатской диссертацией. Сотрудники кафедры повышают квалификацию в ведущих вузах России.
      Все члены кафедры ведут плодотворную учебно-методическую работу. За относительно короткий срок издали 15 учебников и учебно-методических пособий по учебным дисциплинам кафедры  для студентов специальности «Педагогика и методика начального образования», «Педагогика и методика дошкольного образования».

 

Штат кафедры

 

 

Загаштоков Айса Хусинович заведующий кафедрой методики дошкольного и начального образования педагогического факультета КБГУ, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования.

Загаштоков А.Х. родился 26.08.1947г. В 1972г. окончил Армавирский государственный педагогический институт по специальности «Учитель русского языка и литературы».

1972-1979гг. – учитель русского языка и литературы Верхне-Курпской СШ№1, директор Урожайненской СШ Терского района КБАССР

1979 г.-1982г – аспирантура в НИИ преподавание русского языка в национальной школе АПН СССР (г. Москва) 1982г – защита кандидатской диссертации по проблемам преподавания русского языка в национальной школе.

1982-1986г.г. - старший преподаватель, заведующий кафедрой методики начального обучения Карачаево-Черкесского государственного педагогического института

1985-1986гг. – загранкомандировка, консультант, методист группы преподавателей русского языка как иностранного в Демократической Республике Афганистан г. Кабул.

Научно-педагогическая деятельность А.Х. Загаштокова в КБГУ началась в феврале 1988 года в должности доцента кафедры педагогики и методики начального обучения, затем в должности зам. декана факультета ПМНО.

1992-2000г.г. – ректор Кабардино- Балкарского института повышения квалификации, директор ИПК и ПРО КБГУ. 1997г. – защита докторской диссертации в  ИОСО РАО (г. Москва).Научное направление –теория и методика обучения и воспитания русский язык).

А.Х. Загаштоков - известный ученый в области лингводидактики, является автором  более 100 научных, научно-методических работ. Автор монографий и учебных пособий: «Семантизация русской лексики в национальной школе» (Ставрополь, 1987.-114с.), «Лингводидактический словарь» (Кабул, 1986.-104с..), «Методика русского языка в условиях новой языковой ситуации» (Нальчик, 1996.-169с.), «Теоретические основы содержания языкового образования в начальной национальной (кабардинской и черкесской) школе» (Нальчик, 1977.-222с.), «Лингводидактические проблемы обучения русскому языку учащихся начальных классов национальных (кабардинских) школ» (Нальчик, 1999.-224с.), «Сопоставительно–типологическое описание русского и кабардино - черкесского языков в учебных целях» (Нальчик: Эльбрус,2009.-192с.). Загаштоков А.Х., Кулимова Р.Х. Концепция обучения учащихся в режиме активного билингвизма.(Проект.– Нальчик: Полиграфсервис и Т, 2010.– 96с).

Учебно-методические пособия, монографии и научные работы профессора А.Х. Загаштокова широко используются в школах и высших учебных заведениях Адыгеи, Кабардино-Балкарии и  Карачаево-Черкесии. Под научным руководством профессора А.Х. Загаштокова за последние годы защищены восемь кандидатских диссертаций.

Почетная грамота Министерства обучения и воспитания ДРА (1986г.)

Почетная грамота Правительства (Кабинета Министров) Кабардино-Балкарской Республики (1997г.).

 Благодарность Президента Кабардино- Балкарской Республики (2007г.)

Благодарность Президента Кабардино-Балкарской Республики (2007г.).

 

 Малухова Фатима Владимировна, кандидат педагогических наук доцент- специалист в области музыкального воспитания детей.

Малухова Ф.В. родилась в 17.04.1966г. Окончила СОШ №24 г. Нальчик.

 В 1992 году окончила МПГУ им. В.И.Ленина по двум специальностям: учитель музыки в общеобразовательной школе и преподаватель фортепиано в колледже.

В 1998 году защитила диссертацию в МПГУ на тему: Развитие восприятия музыки различных этнических традиций у будущих учителей (на материале адыгской музыкальной культуры). Научный руководитель к.п.н. доцент Цатурян К.А. Научный консультант доктор пед. наук. проф. Торопова А.В. Научное направление: педагогика и психология музыкального образования.

Автор более 20 научных и методических изданий.  Наиболее известные работы: Учебно-методическое пособие «Практикум по теории и методике музыкального воспитания младших школьников» - Нальчик, КБГУ, 2005; Практикум по теории и методике музыкального воспитания дошкольников. Нальчик: Каб-Балк. ун-т, 2009. с.39.  Учебное пособие «Восприятие музыки детьми на уроке в общеобразовательной школе»; Музыкальные задания и микропрактикумы. по теории и методике музыкального воспитания. Нальчик: Каб-Балк. ун-т, 2010. Русско-кабардинский музыкальный словарь для школьников. Продолжает работу над монографией «Восприятие музыки различных этнических традиций в поликультурном образовательном пространстве».

Малухова Ф.В. является членом УМО по музыкальному образованию.

 

 

Хуранов Алим Борисович родился 14.03.1973г. Окончил МОУ СОШ №5 г. Нальчика, затем в 1995 г., Кабардино-Балкарский государственный университет с присвоением квалификации «Биолог-эколог. Преподаватель биологии» и в 2010 г. с присвоением квалификации «Менеджер».

В 2000 году защитил кандидатскую диссертацию по биологии во Всероссийском государственном институте гельминтологии им. К.И. Скрябина (ВИГИС).

Область научных интересов: экология, биология горных экосистем, менеджмент образования, гидропонные системы, педагогика высшей школы.

Основные работы. Хуранов А.Б. Опыт реализации основных положений Болонского процесса в Кабардино-Балкарском государственном университете. Проблемы школьного образования: инновации и ценности. Теория и практика / международный межвузовский сборник научных трудов. В двух частях. Часть II. – Карачаевск: КЧГУ, 2009. – С. 225-228.

1.     Хуранов А.Б. Основные предпосылки и возможные приоритетные направления развития университетов (на примере Кабардино-Балкарского государственного университета). Научно-практический журнал «Перспективы науки». № 2 (04). Тамбов, 2010. – С. 78 – 81. (ВАК).

2.     Хуранов А.Б. Инновации в учебном процессе КБГУ. – Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. № 4, 2010. – С. 15 – 20. (ВАК).

3.     Карамурзов Б.С., Шебзухов А.А., Хуранов А.Б. Разработка и апробация организационных и управленческих механизмов функционирования и развития многоуровневого образовательного учреждения, реализующего программы общего, начального и среднего профессионального образования / Научный отчёт ВНТИЦ, инвентарный № 02201054999, 2010. – 135 с.

4.     Хуранов А.Б., Лейних Ю.Г. Роль учителя в первые дни ребёнка в школе. Материалы четвёртой международной научно-практической конференции в двух частях «Инновационные технологии в обучении и воспитании школьников». Часть I. – Карачаевск: КЧГУ им. У.Д. Алиева, 2010. – С. 223-224.

5.     Хуранов А.Б., Бегиева С.Х. Вхождение КБГУ в общеевропейское образовательное пространство в рамках Болонского процесса. Актуальные проблемы профессионального образования: теория и практика: материалы Междунар. науч.-практ. конф., 23 марта 2010 г. / Шадр. гос. пед. ин-т. – Шадринск: ШГПУ, 2010. – С. 326-330.

6.     Хуранов А.Б., Хуранова М.А. Проблемы языкового образования в полилингвальной среде. / Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Начальное общее образование в условиях законодательно установленного двуязычия: опыт, проблемы, перспективы, 7 – 9 октября 2010 г. – Нальчик, КБГУ, 2010. – С.231 – 236.

7.     Карамурзов Б.С., Шебзухов А.А., Хуранов А.Б. Разработка и апробация на базе сети высших учебных заведений концепции профессионального образования, ориентированной на фундаментальные знания / Научный отчёт ВНТИЦ, инвентарный № 02201056660, 2010. – 189 с.

В настоящее время работает в должности доцента кафедры методики дошкольного и начального образования педагогического факультета, кандидат биологических наук, начальником учебно-методического управления ГОУ ВПО «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова».

 

 

Кулимова Рима Хусеновна родилась в 21.01.1966году, кандидат педагогических наук, доцент, специалист в области теории и методики преподавания русского языка. Окончила факультет ПМНО КБГУ в 1998году. Защита кандидатской диссертации -2001г. Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор А.Х. Загаштоков. Автор более 20 научных, научно- методических работ.

Кулимовой Р.Х. разработано ряд учебно - методических изданий, методических рекомендаций, учебных программ:

«Сборник задач по математике на основе сюжетов сказок народов Кавказа». В пособии представлены задачи для начальной школы, составленные по сюжетам сказок народов Кавказа для использования на уроках математики. Учебно-методическое пособие  (в соавторстве). Нальчик 2006 .-  68 с.; Рекомендации по преподаванию предметов в начальной школе. ИПК и ПРО КБГУ. Нальчик, 2006 г; Рекомендации по реализации государственных образовательных стандартов. ИПК и ПРО КБГУ. Нальчик, 2007г.; «Состояние и перспективы развития начальной школы в современных социокультурных условиях». ИПК и ПРО КБГУ Нальчик, 2007г.; «Содержание и методические особенности работы учителя  начальных классов с учебной литературой нового поколения  для национальных  школ КБР»  ИПК и ПРО КБГУ Нальчик, 2008г.; «Технологии деятельностного подхода в обучении младших школьников с использованием ИКТ»  ИПК и ПРО КБГУ Нальчик, 2008г. В соавторстве с  проф. Загаштоковым А.Х.  издана «Концепция обучения учащихся в режиме активного билингвизма.» Проект. – Нальчик: Полиграфсервис и Т, 2010. – 96 с. В настоящее время работает над докторской диссертацией.

 

 

 

 

Наурзокова Аминат Шухаибовна родилась в с. Чегем – 2, Чегемского района 07.04.1937г.

 В 1968 году поступила в Краснодарский государственный педагогический институт им. 15-летие ВЛКСМ. В 1975 году окончила Кубанский государственный университет.

После окончания политехнического техникума с 1961г. по 1962г. отработала свой диплом в Саратовской области, бригадиром цеха массового пошива в «комбинате бытового обслуживания» г. Маркса.

1963-1966 гг. работала в Нальчикской швейной фабрике швеей-мотористкой, бригадиром, мастером производственного обучения.

В 1963-1966 гг. работала освобожденным секретарем швейной фирмы №1 и перешла в номенклатуру горкома ВЛКСМ.

С 1967 года работала лаборантом военной кафедры КБГУ.  

В 1976г. переводом перешла в нальчикский строительный техникум преподавателем «Черчения и рисования».

В 1995 г. перешла на кафедру музыки и ИЗО ПМНО КБГУ.

За время работы получила Почетную грамоту министерства строительства предприятий тяжелой индустрии СССР за долголетнюю работу и достигнутые успехи в подготовке молодых специалистов строителей.

В 2002г. прошла краткосрочное обучение в Межотраслевом региональном центре повышения квалификации и профессиональной подготовки специалистов КБГУ по курсу «психолого-педагогическая подготовка и современные технологии и методы обучения в профессиональном образовании».

В настоящее время преподает предмет «Технология» на кафедре МДНО. Наурзокова А.Ш. имеет большой опыт производственной и педагогической работы. Наиболее известные работы: Трудовое обучение. Контрольные работы для специальности 031200-ПМНО Учебное издание Полиграфическое подразделение КБГУ, 2005; Адыгские куклы и их воспитательное значение. Методические рекомендации. – Полиграфический участок ИПЦ КБГУ, 2008.-89с. и др.

 

 

Хачетлова Сусанна Мухамедовна родилась 17.04.1971г. В 1988г с медалью окончила СОШ №21 г. Нальчик. В 1992г. с отличием окончила факультет ПМНО КБГУ по специальности «Учитель начальных классов». В 1999 году поступила в аспирантуру КБ НИИГИ, по окончании, в 2008 году, защитила диссертацию по специальности «Этнология».

В КБГУ работает с 1992 года. С 07.02.1998г. по 14.07.1998 г. прошла краткосрочное обучение на ФПК при МРЦПК КБГУ по курсу «Психолого-педагогическая подготовка и повышение профессионального мастерства» в объеме 150ч. С 01.09.2009г. по 30.11.2009г. прошла краткосрочное обучение на ФПК КБГУ по программе «Психолого-педагогическая подготовка преподавателей высшей школы» в объеме 72 ч.

За период работы на кафедре разработала учебные программы и лекционные курсы по дисциплине «Методика преподавания русского языка» - для 3 и 4 курсов специальности ПМНО. В настоящее время работает над научно-исследовательской темой: «Особенности изучения адыгского фольклора в начальной школе в условиях двуязычия».

Хачетлова С.М. автор более 20 научных и методических изданий. Наиболее известные работы: Учебное сотрудничество младших школьников на уроках русского языка - Проблемы школьного образования, инновации и ценности. Теория и практика. «Международная межвузовская конференция». Карачаевск, 2009; Психолингвистические и интеграционные процессы в начальной школе - Международная научно-практическая конференция «Инновационные технологии в обучении и воспитании младших школьников» Карачаевск, 2010; Педагогика учебного сотрудничества -Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы профессионального образования: теория и практика» Шадринск, 2010. и др.

В 2008 году Хачетловой С.М. объявлена благодарность за активное участие в организации и проведении «Дня открытых дверей педагогического факультета», в 2010 году – за многолетний и добросовестный труд.

В настоящее время – старший преподаватель кафедры методики дошкольного и начального образования.

  

 

 

Созаев Азамат Борисович кандидат филологических наук, доцент. Родился 08.08.1978г. Окончил СОШ №9, затем с отличием окончил педагогический факультет КБГУ в 2000году.

С 2000г. по 2002г. обучался в аспирантуре КБГУ, досрочно защитился в 2002г. по специальности Филология - «Языки народов РФ». В КБГУ начал работать с 2001 г. на кафедре национальной и русской филологии. В 2009г. переведен на кафедру методики дошкольного и начального образования в должности старшего преподавателя, где разработал и ведет спецкурсы «Формирование синтаксического строя» на специальности ПМДО, «Карачаево-балкарский язык», «Методика преподавания карачаево-балкарского языка» на специальностях ПМНО, ПМДО, ДПИ и ТиП.

Наиболее известные работы Созаева А.Б.: «Лингвистические основы обучения русской орфоэпии в балкарской  школе» / в соавторстве с Гузеевым Ж.М./ Учебное пособие. Нальчик «Эльбрус», 2009. 10,8 п.л. гриф МОН КБР.

«Сборник диктантов для 5-9 классов на балкарском языке». /В соавторстве/ г.Нальчик «Эльбрус», 1998г. Учебное издание. 12,6 п.л. гриф МОН КБР.

«Вокализм русского языка в сопоставлении с карачаево-балкарским». Нальчик, КБГУ, 2003. Учебное пособие 2,5 п.л. Рекомендовано РИСом

«Къарачай-малкъар тил» (сёз къурау бла морфология). Нальчик, КБГУ, 2005. Учебное пособие 4,2 п.л. Рекомендовано РИСом /В соавторстве/

«Малкъар тил 6-7 класс». /В соавторстве/ Учебное издание. Нальчик «Эльбрус», 2002. 19,5 п.л. гриф МОН КБР. Федеральная целевая программа «Культура России».

«Малкъар тил 6-7 класс». /В соавторстве/ Учебное издание. Нальчик «Эльбрус», 2007. 20,5 п.л. гриф МОН КБР. /Второе издание, переработанное и дополненное/.

 

 

 

Теуважуков Артур Сарабиевич, старший преподаватель, родился 30.12.1976 г. Окончил СОШ №11 г. Нальчик.

В 1999 году Теуважуков А.С. окончил математический факультет КБГУ, в 2006 году – экономический, по специальности «Менеджмент».

Теуважуков А.С. - специалист в области методики преподавания математики, успешно работает над кандидатской диссертацией «Подготовка учителей начальных классов к профессиональной педагогической деятельности». Имеет  научные статьи по теме диссертации, участвовал в международных конференциях. Издал учебное пособие - Методика преподавания математики в начальных классах Методические указания для студентов специальности 050708- Педагогика и методика начального образования. – Нальчик: КБГУ, 2006. С.

Стаж работы в КБГУ - 8 лет.

 

 

 

 

 Догучаева Танзиля Ахматовна,  старший преподаватель

          Догучаева Танзиля Ахматовна – старший преподаватель кафедры методики дошкольного и начального образования педагогического факультета КБГУ, специалист в области художественного образования детей.

Догучаева Т.А. родилась 28.11.1976 г., окончила СОШ № 3 г.Тырныауз.

В 2000 г. окончила Уральский государственный профессионально-педагогический университет по специальности «Профессиональное обучение».

2000-2003 гг. - аспирантура КБГУ, научное направление - общая педагогика, история педагогики и образования. Тема диссертационного исследования «Содержание и структура этнокультурной составляющей в процессе подготовки учителя начальных классов (на материале изобразительного искусства народов Кабардино-Балкарии)».

Педагогическая деятельность Т.А. Догучаевой в КБГУ началась в 2001г. в должности ассистента кафедры методики начального образования.

Т.А. Догучаева является автором 15 научных работ и 3 учебно-методических изданий: методические указания «Методика преподавания ИЗО в начальной школе» (Нальчик, 2010. - 81 с.), «Теория и методика детского ИЗО-творчества» (Нальчик, 2010. - 84 с.), «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» (Нальчик, 2010. –

56 с.).

2006 г. - краткосрочное обучение на ФПК преподавателей КБГУ по курсу «Современные образовательные технологии обучения в высшей школе», 2009 г. - в региональном Центре тестирования профессионального образования при КБГУ по программе «Мониторинг качества образования: использование автоматизированной системы АСТ-ОКО для оценки деятельности вуза, преподавателя высшего учебного заведения», 2010 г. - на  ФПК КБГУ по программе «Современные педагогические технологии».

2008-2012 гг. - второе высшее образование, ЮФ КБГУ.

С ноября 2009 года работает в должности председателя профбюро ПФ.

Награждена грамотой в связи с празднованием Международного женского дня 8 марта (2010 г.), объявлена благодарность за активное участие в организации и проведении «Дня открытых дверей педагогического факультета» ( 2008 г.), за многолетний и добросовестный труд и в связи с 10-летием со дня образования ПФ (2010 г.).

 

 

Шибзухова Лариса Хазизовна,  старший преподаватель кафедры методики дошкольного и начального образования. Родилась 29.06.1964г.

Шибзухова Л.Х. окончила филологический факультет КБГУ отделение «Русский язык и литература, кабардинский язык и литература» в 1987 году. После окончания вуза работала в СОШ №7 г. Нальчик учителем русского языка и литературы, кабардинского языка и литературы. Позже, в 1997 г. продолжила образовательную деятельность в СОШ №26 г. Нальчик учителем начальных классов.

В 2000г. принята на работу в КБГУ в должности ст. лаборанта кафедры национальной и русской филологии. Затем, в 2002-2003 уч. году переведена на должность ассистента той же кафедры. В настоящее время работает в должности зам. декана  ПФ по учебно-воспитательной работе и старшим преподавателем кафедры МДНО. Имеет грамоты и благодарности за многолетний и добросовестный труд.

Шибзухова Л.Х. работает над кандидатской диссертацией «Проблемы системного анализа лексики кабардино-черкесского языка (на материале названий блюд и напитков)». По теме  диссертации изданы ряд научных и методических статей.

 

 

 

Старший лаборант кафедры МДНО  - Кубадиева Зульфия Абдурахмановна

 

Старший лаборант кафедры МДНО  – Кодзокова Анджела Владимировна

   

 

Старший лаборант кафедры МДНО - Эльбаева Мадина Ибрагимовна