Абитуриенту

 

Уважаемый абитуриент!

 

Педагогический факультет КБГУ

осуществляет набор в этом году

по направлениям

«Педагогическое образование» и

«Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы».

 

Указанные направления подготовки обеспечивают реализацию двухуровневой модели высшего образования, переход к которой обу­словлен актуальными задачами развития российской экономики и социальной сферы, вхождением России в европейское и мировое образовательное пространство.

 Двухуровневая система высшего образования предусматри вает осуществление профес сиональной подготовки на основе бо лее эффек­тивного учета потребно стей рынка труда в профессиональных кадрах различного уровня образования и квалификации, требований конкретных работодателей. Кроме того, двухуровневая система призвана предоставить гражданину воз можность осуществить самостоятельный выбор профиля и уровня об разования, в наибольшей степени удовлетворяющей его образователь ным запросам и возможностям, а также при необходимости сменить профиль подготовки.

 

Двухуровневая система высшего

образования – «Бакалавр - магистр»

в вузах Российской Федерации

     В середине 70-х годов двадцатого века назрела необходимость сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. В 1970 году Советом Министров ЕС была принята Резолюция о первой программе сотрудничества в сфере образования. Официальной датой начала процесса, получившего название «Болонский процесс», принято считать 19 июня 1999 года, когда в городе Болонья на специальной конференции министры образования 29 европейских государств приняли декларацию «Зона европейского высшего образования» или Болонскую декларацию.

Одной из основных черт Болонского процесса является организация учебного процесса по принципу двухуровневой системы образования

                                            «Бакалавр - магистр»

 Россия присоединилась к Болонской декларации в сентябре 2003 года. Цель создания единого образовательного пространства «Россия - Европа» - расширение возможностей как студентов в выборе «своих университетов», так и преподавателей, которые смогут читать свои курсы и участвовать в работе разных научных школ.

Кроме того, это дает возможность российским выпускникам работать за рубежом, а выпускникам иностранных учебных заведений - в России. С введением двухуровневой системы образования российские студенты будут получать дипломы международного образца, с которыми при желании смогут повышать свою квалификацию в зарубежных университетах. Таким образом, имеется возможность признания российских дипломов на международном уровне и при желании выпускник сможет не только продолжить обучение в других странах, но и также устраиваться на работу без дополнительной переаттестации. 

 

На этапе бакалавриата студент имеет возможность:

  • Получения качественного профессионального образования в более сжатые сроки. Закончив бакалавриат (первая, 4-летняя ступень вузовского образования), выпускник получает общую фундаментальную и профильную практическую подготовку, достаточную для выполнения профессиональных задач.
  • Более широкие возможности при трудоустройстведостигаются отсутствием узкой специализации и ориентацией на профессиональную подготовку выпускников, приближенную к реальным условиям работы.

На этапе магистратуры осуществляется:

  • Углубленная подготовка (2 года) в конкретной сфере деятельности и формирование на ее основе высокопрофессионального специалиста – исследователя, разработчика, аналитика, управленца. Вуз работает «на заказчика», осуществляя «тонкую настройку» выпускника магистратуры реальным потребностям экономики или специфическим условиям конкретного работодателя.
  • Студент имеет возможность выбора направления подготовки в соответствии с потребностями рынка и собственными предпочтениями.

     Специальности «Педагогика и методика начального образования», «Педагогика и методика дошкольного образования», а также «Технология и предпринимательство» включены в единое направление «Педагогическое образование». Они теперь соответствуют профилям «Начальное образование», «Дошкольное образование» и «Технологическое образование».

Прием на направление «Педагогическое образование» осуществляется по результатам ЕГЭ по следующим дисциплинам: обществознание, математика, русский язык.

Прием на направление «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» осуществляется по результатам творческого экзамена и ЕГЭ по следующим дисциплинам: Литература, Русский язык, История России.

 

К заявлению о приеме в КБГУ абитуриент прилагает:

·    оригинал или ксерокопию документа государственного образца о среднем полном общем или среднем профессиональном образовании, или о начальном профессиональном образовании;

·    копию паспорта.

·    оригинал или ксерокопию свидетельства о результатах ЕГЭ 2010 или 2011 гг.

·    скоросшиватель и два конверта.

Дополнительная информация:

Для включения в базу данных системы контроля доступа в КБГУ при сдаче документов абитуриентыфотографируются в фотостудии КБГУ на цифровом фотоаппарате (бесплатно).

Прием заявлений и документов осуществляется с 20 июня по 25 июля 2011 года - для лиц, поступающих только по результатам ЕГЭ на очную и заочную формы обучения.

Дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности на направление "Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы" проводятся с 11 июля по 25 июля.

     Поступающий на направление подготовки «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»  должен пройти предварительный просмотр домашних работ.

На предварительный просмотр представляются работы с натуры, не менее пяти по рисунку и пяти по живописи.

Работа предметной комиссии по предварительному просмотру проводится согласно расписанию во время приема документов до начала экзаменов основного потока.

Предварительный просмотр оценивается по системе «зачтено» или «не зачтено».

Экзамены по рисунку, живописи и композиции.

На экзамены абитуриенты должны принести бумагу (ватман), краски, кисти, карандаши, кнопки, резинку, баночку для воды, тряпку.

Для выполнения задания каждый абитуриент должен иметь лист ватманской бумаги размеров 60х40 см.

В конце каждого дня экзамена работы сдаются в предметную комиссию и выдаются абитуриенту на следующий день для продолжения выполнения задания. Проверенные работы остаются на хранение в вузе.

 

Наименование образовательной программы

Профили, кот. будут реализовываться 
в 2011-2012 учебном году

Перечень вступительных
испытаний

Форма

обучения

Педагогическое образование

1. Технология.

Обществознание
Математика
Русский язык

Очная,
заочная

2. Дошкольное образование.

3. Начальное образование.

Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы

1. Художественный металл.

Литература
Творческий экзамен*
Русский язык
История

Очная

2. Художественная вышивка.

3. Художественное дерево.

 

 

Добро пожаловать!

 

Наш адрес: Нальчик, ул. Толстого, 187

Деканат: тел.(8662) 44-21-89

E-mail:pedf@kbsu.ru

 

Посетите страницу нашего факультета на сайте КБГУ www.kbsu.ru

 

                                                 Абитуриенту о профессиях

 

  

Педагогический факультет КБГУ осуществляет профессиональную подготовку кадров с 2011 г. по следующим направлениям:

1. «Педагогическое образование» (профили обучения: «Технология», «Дошкольное образование», «Начальное образование»).

2. «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» (профили обучения: «Художественный металл», «Художественная вышивка», «Художественное дерево»).

Указанные направления подготовки обеспечивают реализацию двухуровневой модели высшего образования, переход к которой обусловлен актуальными задачами развития российской экономики и социальной сферы, вхождением РФ в европейское и мировое образовательное пространство.

 

Направление подготовки бакалавров

«050100.62 – Педагогическое образование»

 

Прием абитуриентов на направление «Педагогическое образование» осуществляется на конкурсной основе по результатам ЕГЭ по следующим дисциплинам:

1. Обществознание

2. Математика

3. Русский язык

Нормативный срок освоения данной образовательной программы для очной формы обучения составляет 4 года.

 

 

Задачи профессиональной деятельности выпускника

 

Бакалавр по направлению подготовки «050100.62 Педагогическое образование» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

педагогическая деятельность:

·             изучение возможностей, потребностей, достижений учащихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;

·             организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям учащихся и отражающих специфику предметной области;

·             организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;

·             использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;

·             осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

культурно-просветительская деятельность:

·       изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;

·       организация культурного пространства;

·       разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;

·       популяризация научных знаний в обществе.

 

Профессия «Учитель начальных классов» - профиль

«Начальное образование»

Каждый из нас помнит своего первого учителя, классного руководителя с кем мы прошли вместе начальную школу. Профессия учителя начальных классов, пожалуй, самая гуманная, творческая и необходимая профессия. Именно она является фундаментом всем остальным профессиям в мире.

Учитель начальных классов одновременно выступает в роли педагога, воспитателя, психолога, музыкального руководителя, проводит уроки по всем дисциплинам, организовывает развлекательные мероприятия, детский отдых и досуг, ведет кружки. Он первым встречает первоклассника в школе и помогает ему адаптироваться среди сверстников, влиться в учебный процесс.

Работа учителя начальных классов уникальна по своей природе, она начинается со знакомства с родителями, с которыми необходимо установить доброжелательные отношения. Работа с детьми требует от него высокой концентрации внимания, выдержки, самообладания, терпения. Эта профессия предъявляет такие требования, как: развитые коммуникативные качества, хорошая дикция, четкая грамотная речь, громкий голос, умение увлечь творческой деятельностью, эрудиция. Учитель также должен обладать музыкальными и художественными способностями.

Учитель начальных классов должен уметь:

- обосновать свой выбор программы и учебно-методического обеспечения;
- проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены;

- планировать и осуществлять учебный процесс, ориентируясь на личность школьника, его мотивы, познавательные интересы, способности;
- организовывать самостоятельную деятельность учащихся, в том числе исследовательскую, включать в учебный процесс проблемное обучение;
- оценивать эффективность обучения предмету, учитывая не только усвоение знаний и овладение умениями, но и развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса к предмету, осуществлять контроль и аттестацию учащихся.

 

 

Профессия «Воспитатель» - профиль

«Дошкольное образование»

         Можно без преувеличения сказать о том, что воспитатель как и учитель, в большей степени не профессия, а призвание. В обязанности воспитателя входит надзор за детьми в возрасте 3 – 7 лет на протяжении их пребывания в детском саду. Помимо этого на него возложены функции по дошкольному обучению, организации детского досуга, прогулок, своевременного питания и сна. Воспитатель дошкольных учреждений учит ребёнка азам самостоятельности, правилам поведения в обществе, готовит ребенка к поступлению в школу (т. е. учит их читать и считать).

Виды деятельности воспитателя:

  • осуществление контроля за посещаемостью (прием детей у родителей, возврат);
  • проведение занятий по тренировке моторики, памяти, речи и т.д.;
  • организация игр, праздников, экскурсий и других развлекательных мероприятий;
  • надзор за своевременным посещением детьми врачей, наличием необходимых прививок;
  • помощь детям по различным вопросам (переодевание, пользование умывальником и туалетом и т.д.);
  • надзор за культурой и гигиеной питания, сна;
  • консультирование родителей.

Постоянное общение с ребенком – важнейшая служебная функция воспитателя. На множество вопросов воспитатель должен суметь дать ответ с учетом возраста. От того, как правильно и насколько быстро воспитатель найдет подход к каждому ребенку, сумеет организовать, жизнь детей в условиях дошкольного учреждения зависит, будут ли дети спокойными, ласковыми, и общительными или же они вырастут беспокойными, настороженными, замкнутыми.

 

Профессия «Учитель технологии» - профиль «Технология»

Учитель технологии формирует у учащихся необходимые им в быту трудовые навыки, учит обращаться с производственными инструментами, станками и вспомогательным оборудованием. Учащиеся младших классов на уроках труда овладевают элементарными приемами ручной обработки различных материалов, выращивают растения на пришкольном участке, знакомятся с некоторыми профессиями. Учащиеся старших классов овладевают профессией на учебно-производственном комбинате, в мастерских или на производстве. Программа по техническому труду включает знания и умения работы с древесиной, металлом и электричеством. Задача учителя труда - на примерах показать, какие изделия можно изготовить из данных материалов, как при этом сэкономить их, какие знания нужны для выполнения работы. Девочки занимаются обслуживающим трудом, они получают начальные сведения по кулинарии, шитью и вязанию.

Учитель технологии осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподавания Технологии, способствует развитию личности школьника, его гражданской позиции, научной, экологической и экономической грамотности, профессиональному самоопределению.

Имеет широкий кругозор в области трудовой подготовки, экономики, экологии и смежных с ними дисциплин. Обеспечивает выполнение требований безопасности труда и санитарно-гигиенических норм, отвечает за жизнь и здоровье учащихся во время учебного процесса. Пополняет, сохраняет и систематически использует оборудование школьной мастерской.

Профессионально важные качества учителя технологии:

  • практичность;
  • хозяйственность;
  • владение большим спектром ручных навыков;
  • артистичность;
  • широкая эрудиция;
  • высокая внутренняя культура;
  • организаторские способности;
  • умение общаться с детьми;
  • умение понятно объяснять;
  • терпение;
  • настойчивость;
  • выдержка;
  • эмоциональная устойчивость.

 

Направление подготовки магистров

«050100.68 – Педагогическое образование»

 

Областями профессиональной деятельности магистров по направлению подготовки «Педагогическое образование» являются образование, социальная сфера и культура, а объектами деятельности: обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.

Нормативный срок освоения для очной формы обучения основной образовательной программы магистратуры – 2 года.

Магистр по направлению подготовки «050100.68 – Педагогическое образование» должен быть подготовлен к решению следующих основных групп задач:

в области педагогической деятельности:

- организация процесса обучения и воспитания в сфере образования ;

- организация взаимодействия с коллегами, родителями, с социальными партнерами;

- использование имеющихся возможностей образовательной среды и проектирование новых условий;

в области научно-исследовательской деятельности:

- анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследований в сфере образования;

- проектирование, организация, реализация и оценка результатов научного исследования в сфере образования;

- осуществление профессионального и личностного самообразования, участие в опытно-экспериментальной работе;

в области управленческой деятельности:

- изучение состояния и потенциала управляемой системы;

- исследование, проектирование, организация и оценка реализации управленческого процесса;

- использование имеющихся возможностей окружения управляемой системы и проектирование путей ее обогащения и развития для обеспечения качества управления;

в области проектной деятельности:

- проектирование образовательных сред, обеспечивающих качество образовательного процесса;

- проектирование образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов;

- проектирование содержания новых дисциплин и элективных курсов;

в области  методической деятельности:

- исследование, проектирование, организация и оценка реализации методического сопровождения педагогов с использованием инновационных технологий;

в области культурно-просветительской деятельности:

- изучение и формирование культурных потребностей и повышение культурно-образовательного уровня различных групп населения;

- создание просветительских программ и их реализация в целях популяризации научных знаний и культурных традиций;

- использование современных информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации для решения культурно-просветительских задач и др.

Реализация основных образовательных программ по направлению подготовки «050100.62 - Педагогическое образование» и профилям обучения «Начальное образование», «Дошкольное образование», «Технология» обеспечивается профессорско-преподавательским составом факультета и обслуживающих кафедр. Все преподаватели имеют базовое образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин, и систематически занимаются научной и научно-методической деятельностью. Большинство привлекаемых к обучению преподавателей по всем блокам дисциплин бакалавриата по данному направлению подготовки имеют ученую степень кандидата или доктора наук и опыт научно-педагогической деятельности.

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса осуществляется в соответствии с основными требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование и указанным профилям обучения.

По всем дисциплинам учебного плана бакалавриата Кабардино-Балкарский государственный университет располагает основными учебниками, учебными пособиями и учебно-методической документацией в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование и профилям обучения.

Преподаватели выпускающих и обслуживающих кафедр систематически работают над обновлением содержания читаемых дисциплин (модулей). Все дисциплины (модули) обеспечены методическими рекомендациями по организации учебного процесса, выполнению курсовых работ, программами практик, методическими указаниями к выполнению дипломных работ, методическими рекомендациями, вопросами к зачетам и экзаменам, вопросами к контрольным работам.

Информационно-методическое обеспечение учебного процесса по направлению подготовки «050100.62 -Педагогическое образование» осуществляется за счет активной разработки и внедрения в учебный процесс электронной учебно-методической литературы. Преподаватели и студенты могут пользоваться информационными ресурсами сети Интернет в компьютерных классах факультета и университета. В процессе обучения широко применяются мультимедийные оборудования, интерактивные доски. Преподавателям и студентам обеспечен доступ к печатному и электронному фондам библиотеки КБГУ, формируемым по полному перечню дисциплин учебного плана.

Материально-техническое обеспечение учебного процесса по направлению подготовки «050100.62 - Педагогическое образование» и профилям подготовки «Начальное образование», «Дошкольное образование», «Технология», позволяет проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работы студентов и соответствует действующим  санитарно-гигиеническим, противопожарным правилам и нормам.

Выпускники, успешно завершившие магистерскую программу, могут поступить в аспирантуру по двум специальностям:

1) 19.00.13 - Психология развития, акмеология

2) 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (русский язык)

 

Направление  подготовки  бакалавров «072600.62 – Декоративно-прикладное искусство  и народные  промыслы»

Вступительные испытания:

Творческие  экзамены: рисунок, живопись, композиция

Литература (ЕГЭ)

Русский язык (ЕГЭ)

История отечества (ЕГЭ)

Сроки  обучения: 4 года, очная форма  обучения

Профили

1)          Художественная  вышивка - моделирование  и конструирование  одежды, национальная и современная одежда с использованием  этностилизации, аксессуары одежды, предметы малой  пластики бытового назначения, художественное оформление интерьера с применением  вышивки (золотыми, серебряными, цветными нитями).

2)          Художественный металл – ювелирное искусство, медно-чеканное  ремесло, ковка, различные национальные и  современные изделия выполненные в  технике филигрань, гравировка, чернение и т.д.

      Бакалавр  по направлению подготовки  072600 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» готовиться к следующим видам профессиональной деятельности: художественная, проектная, производственно - технологическая, организационно - управленческая, педагогическая.

Направление подготовки магистра

Область  профессиональной  деятельности  магистров включает: вид  творческой  деятельности  связанный с декоративно-прикладным  искусством и народными промыслами и объединяющий  достижения  декоративного искусства, художественного конструирования, технологий и техник исполнения экономики, социологии и направленный на создание эстетически совершенных и высококачественных  уникальных предметов и изделий в области  декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

 Магистр готовится к следующим  видам профессиональной деятельности:  художественно - творческая, проектная, информационно-коммуникативная, организационно - управленческая, научно-исследовательская, педагогическая, экспертно-консультационная и инновационная.

Квалификационная  характеристика выпускника

Выпускник  по направлению подготовки 072600.62 «Декоративно-прикладное искусство  и народные промыслы» получает  квалификацию (степень) «бакалавр. Он  может продолжить  учебу в магистратуре  или  может  продолжить  учебу  в магистратуре или заниматься  трудовой деятельностью как художника  декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

Выпускник по направлению подготовка 072600.68 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» получает квалификацию (степень) «магистр». Должен  уметь  заниматься художественно-творческой, проектной, информационно-коммуникативной, производственно-технологической, организационно-управленческой,  педагогической, экспертно-консультационной,  инновационной, научно- исследовательской деятельностью.

Реализация основных образовательных программ бакалавриата и магистратуры осуществляется  научно-педагогическими кадрами,  имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, имеющих ученую степень кандидата и доктора наук, почетные звания, состоящие членами Союза художников,  являющиеся народными мастерами.

Для реализации бакалавриата и магистратуры имеется необходимая материально –техническая  база: специально оборудованные  кабинеты, мастерские,  лаборатории академического рисунка, академической живописи,  скульптуры и пластического моделирования, производственные мастерские ювелирного искусства, медно-чеканного ремесла, художественной вышивки, швейный цех; компьютерный класс с выходом в Интернет, библиотека с доступом электронных изданий.

Для выпускников  магистратуры представлены возможность продолжить учебу в аспирантуре в престижных вузов России,  специализированных по художественному  металлу в Московской  государственной  художественно-промышленной академии им. С.Г.Строганова, а для  выпускников  художественной  вышивки в Московской  государственной  текстильной академии им. А.Н. Косыгина, в Московском  государственном  университет дизайна и технологии.